Часто в суете повседневной жизни мы теряем кассовые чеки от приобретенных товаров. Как же быть, если потеряли чек? Случается, что покупку делали давно и не можете вспомнить, куда положили чек, хотя помните, что гарантийный срок пока не истек. Расскажем, что делать, если чек потерян. Потеряли чек - правовая сторона вопроса Не нужно отчаиваться, если чек потерян, а приобретенный товар хотите вернуть продавцу. В Законе о защите прав потребителей закреплены нормы, которые регулирующие возврат (обмен) товара, когда чек отсутствует: Если товар оказался некачественным (ст.18 Закона) — отсутствие у покупателя чека не считается причиной для отказа в его требованиях. Если товар качественный, однако необходима замена либо возврат в течение четырнадцати дней (не те габариты, форма, цвет, комплектация и т.д.) — когда у покупателя нет чека, это не лишает его права сослаться на показания свидетелей (статья 25 ЗоЗПП). Техническая сторона вопроса Любой магазин может данный чек восстановить. Для этого потребуется вспомнить дату покупки и желательно ее время. Сказав дату и время продавцу, он проверит базу за указанный период. В случае отсутствия электронной базы данных: можно попросить о сверке кассовой ленты (она похожа на процедуру восстановления в отношении электронной базы данных). если кассовый чек восстановить не удалось, следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и подать иск в суд. В рамках разбирательства потребитель имеет право просить об истребовании у продавца итогов сверки кассовой ленты, а также записей камер видеонаблюдения у кассы (статья 57 ГПК). Продавец может ответить отказом на ходатайство о предоставлении этих сведений. Суд даст этому оценку наряду с иными доказательствами по делу.