Эксперт: почему нельзя хранить пенсию на банковской карте

Граждане, получающие страховую пенсию, могут столкнуться с приостановкой ее выплат, если они не снимали средства с карты более 6 месяцев. Кроме того, может быть мошенничество в случае передачи личных данных третьим лицам либо блокировка по судебному решению, заявил в беседе с «Прайм» глава отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган. «Приостановить выплату пенсии имеют право, если вы не получали ее 6 месяцев. Такое может быть с гражданами, которые обходятся без пенсии от государства. К примеру, с помощью накоплений или средств детей. Закон подобным путем защищает государственные финансы от «лишних» трат, ведь пенсионер может уехать за границу или уйти из жизни. При этом данные в ПФР попадут не сразу из-за отсутствия полной автоматизации всех государственных функций», — поясняет эксперт. Как восстановить получение пенсии С целью восстановления выплат потребуется обращение в местное подразделение ПФР. Нужно подать заявление с необходимыми документами. Обращение рассмотрят в течение 5 дней. Если решение будет в вашу пользу, размер пенсии оставят неизменным, учитывая индексацию и перерасчет фиксированной выплаты к пенсии, уточняет эксперт. «Также россияне, которые хранят пенсию на карте, могут столкнуться с мошенничеством при передаче личных данных третьим лицам. Если есть какая-то задолженность, к примеру, за коммунальные услуги, приставы вправе заблокировать данную карту, чтобы списать требуемые средства», — резюмировал Коган. Как распознать телефонного мошенника? 1. Звонящий просит вас продиктовать CVV карты – код на ее обратной стороне. Это конфиденциальная информация, как и код, присланный по смс, к которой не должны иметь доступ даже работники банков. Если услышали такую просьбу, сразу вешайте трубку – вы говорите с мошенником. 2. Говорящий, кем бы он ни представился, указывает реквизиты иного банковского счета, предлагает осуществить туда перевод. Вначале уточните данные собеседника (его имя, должность и др.), проверьте полученную информацию. 3. Вас просят дать какие-то личные сведения. Как правило, эта информация (данные паспорта, СНИЛС, код, пароль и т.п.) необходима для операций со счетами и картами. Работникам банка она не требуется, а аферистам очень нужна. 4. Вам рассказывают, что обнаружили мошеннические действия в отношении вашего счета, предлагают обезопасить средства. Не стоит верить, банки сами выявляют попытки мошенничества и сразу блокируют их. 5. Сомнительный номер, с которого вам позвонили. Попросите собеседника перезвонить, проверьте номер через интернет. Злоумышленники могут вам не перезвонить. Если вы заподозрили, что вам позвонил мошенник, лучше закончить беседу и связаться с представителями своего банка, указав номер звонившего. Все последующие необходимые действия они предпримут самостоятельно. Если вы стали жертвой телефонных мошенников, то необходимо заявить об этом в правоохранительные органы.