C 24 августа начали действовать поправки к закону об ОСАГО. Отныне страховщики вправе снижать тариф для аккуратных автомобилистов и повышать его для водителей, которые нарушают правила и т.д. Расширен перечень возможностей для более высокого или низкого тарифа в зависимости от оценок страховщика. Но базовый тариф определят в рамках тарифного коридора, который для граждан будет находиться в диапазоне 2471 – 5436 руб.
ОСАГО – главные изменения.
Страховщики смогут предлагать автовладельцам индивидуальный страховой тариф в пределах тарифного коридора, определенного ЦБ. При этом регулятор отмечает, что тарифный коридор по легковым авто физлиц расширится на 10% вверх и на 10% вниз. Его будут определять в зависимости от факторов, характеризующих конкретного автомобилиста. Эти факторы страховщик укажет на своем сайте. Согласно закону, такими факторами могут стать, например: лишение прав за пьяное вождение или нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью или гибель одного или нескольких лиц, отказ от медосвидетельствования, оставление места происшествия; неоднократное в течение года привлечение к ответственности за проезд на красный свет, превышение скорости на более чем 60 км/ч и выезд на «встречку» (за исключением случаев фотовидеофиксации). Таким образом, тариф на ОСАГО будет зависеть от того, как конкретный водитель соблюдает ПДД.
Какие еще факторы могут влиять/
Кроме того, страховые компании при определении тарифа смогут учитывать и другие обстоятельства. Это может быть возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у автолюбителя, установка на машине телематических устройств и т.д. ОСАГО – один из наиболее распространенных страховых продуктов в России. Согласно данным РСА, в 2018г. количество заключенных договоров составило почти 40 млн. При этом система часто критикуется всеми участниками рынка. Страховщики указывают на большие убытки. Чиновники неоднократно отмечали низкое качество услуг и опасность мошенничества в этой сфере. Цель реформы – расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя.