Многие согласятся с мнением, что телефон — одно из лучших изобретений человечества. Возможность в кратчайшие сроки связаться с близким человеком, получить нужную информацию, вызвать помощь — безусловные плюсы телефонной связи. С созданием мобильных телефонов возможности расширились, позволив вести разговоры без проводов и в любое время, что не могло не радовать любителей поговорить. Однако наравне с плюсами, как и в любом деле, имеются и минусы. Один из наиболее очевидных — спам-звонки. Спам-звонки могут носить систематический характер. Назойливость, частотность, а особенно факт наличия у звонящего личных данных получателя рекламного звонка может не только раздражать, но и пугать особо впечатлительных граждан. Конечно, было создано большое количество приложений, позволяющих определить звонящего и от этого уже решать, принимать звонок или нет. Но и этого было недостаточно. Подобные звонки были предметом обсуждения на многих собраниях, но именно сейчас в ходе Петербургского международного экономического форума Федеральная антимонопольная служба и операторы связи подписали меморандум по противодействию голосовым вызовам абонентам, совершенных с нарушением требований законодательства. Спам - в ящик В документе имеются подписи руководителя ФАС РФ Максима Шаскольского, а акже представителей крупнейших операторов связи: Руслана Ибрагимова (МТС), Павла Корчагина (Мегафон), Рашида Исмаилова (ВымпелКом) и Александра Рогового (TELE2). Как сообщил Максим Шасколький, ФАС и операторы связи разрабатывали возможные меры борьбы со спам-звонками. Был проведён ряд совещаний. Всё это позволило меморандум, «который призван защищать интересы пользователей услуг связи от нежелательных звонков». Разработаны специальные алгоритмы, которые будут блокировать поступающие спам-звонки. При этом выбор остаётся за абонентом: в случае, если рекламные звонки не беспокоят гражданина, он может не давать согласие на блокировку. Видится, что разработанные сервисы будут защищать абонентов и от телефонного мошенничества. Как сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы, программа выявляет спам-номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов. Ранее «МТС» уже запустила бесплатный сервис, позволяющий бороться с нежелательными звонками. Суть в том, что звонки, совершающиеся с подозрительных номеров, переадресовываются на почтовый ящик. Далее абонент принимает решение, слушать оставленное сообщение или нет. Опять же, такой сервис будет предоставлен лишь с согласия абонента. Стоит отметить, что результативность алгоритма весьма высокая: лишь за первый месяц использования сервиса в голосовые ящики было отправлено порядка десяти миллионов спам-звонков. В дальнейшем к меморандуму сможет присоединиться любой другой оператор связи.