Первого апреля в силу вступает, помимо всего прочего, приказ МВД «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений». Вокруг этого документа, точнее вокруг изменений, которые им вводятся, ходило не мало разговоров. Поднимался вопрос о необходимости введения каких-то изменений в процедуру проведения экзамена на получение водительских прав, о целесообразности изменений, о том, как это изменит положение и т. д. Так или иначе, документ вот-вот вступит в силу. С какими же изменениями столкнутся автошколы, её студенты и экзаменаторы? Кроме того, что в приказе четко прописаны требования по времени предоставления услуг, основаниях для отказа в допуске на экзамен или выдаче прав и т. д., приказ также содержит положения по проведению самих экзаменов. Теоретический экзамен Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом из блоков — 5 вопросов. Билет будет сформирован из четырёх тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом. В билете содержится 20 вопросов. Для ответа на билет студенту предоставляется 20 минут. Кандидат в водители получает оценку «не сдал» в случае, если: В отведённое время при ответе на вопросы билета допустил три ошибки; В отведённое время допустил две ошибки в одном тематическом блоке; Допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоках; Пользовался подсказками, списывал; Покинул экзамен. При этом имеется возможность исправить допущенные ошибки. В случае, если была допущена одна ошибка, студенту предоставляется возможность ответить на 5 вопросов одного тематического блока, в котором и была сделана ошибка. Если допущено две ошибки в разных блоках — даётся 10 дополнительных вопросов из двух разных блоков. Если кандидат отвечает правильно на 5/10 вопросов, то ему выставляется оценка «сдал». Практический экзамен Далее положения приказа будут относиться к кандидатам в водители автомобиля категории «В». Время, отведённое на проверку полученных студентом навыков вождения, не должно превышать 30 минут. Помимо кандидата в водители и экзаменатора в автомобиле, с согласия последнего, могут находиться иные лица: Должностные лица организации, осуществляющей образовательную деятельность; Другие кандидаты в водители; Представители объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД или иных должностных лиц экзаменационного подразделения или органов внутренних дел. Какие манёвры должен выполнить студент на практическом экзамене? Стоит начать с того, что выполнение манёвров на экзамене будет проверяться на закрытых площадках, автодромах, территориях, имеющих твёрдое покрытие и ограниченных для движения иных ТС и пешеходов. Также могут быть использованы участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог. Проверяются: Парковка задним ходом (Постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов); Параллельная парковка (Постановка ТС на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом); Разворот ТС в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом; Остановка и начало движения на подъёме и на спуске. При этом все те навыки, которые должны были проверяться во время отдельного экзамена на тренировочной площадке, теперь будут проверяться во время проведения экзамена в городских условиях. То есть, экзамен "Площадка" отменён, остаются лишь Теоретический экзамен и "Город". Ошибки и штрафные баллы Ошибки разделены на несколько групп (ошибки вынесены в отдельное Приложение к Регламенту). Всего можно получить пять штрафных баллов. Например, за нарушение правил остановки и стоянки или игнорирование выполнения задания экзаменатора студент получит 3 штрафных балла; за невыполнение требования дорожной разметки, неправильное расположение авто на проезжей части, движение со слишком малой скоростью и нарушение правил пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом — 2 штрафных балла; за неуверенное пользование органами управления ТС, несвоевременную подачу сигнала указателя поворота и неправильную оценку обстановки — 1 штрафной балл. Но экзамен может закончиться мгновенно за совершение одной из ряда грубых ошибок. Таковыми являются, например, движение без пристёгивания ремнём безопасности, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил обгона, поворота, разворота, использование во время движения телефона и т. д. Ознакомиться с Приказом можно на официальном интернет-портале правовой информации. Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена, закреплены в Приложении №5 (страница 76).