Травля в сети, к сожалению, является настолько распространённым явлением, что наткнуться на неё можно совершенно случайно, посетив комментарии под практически любым постом. Любой может оказаться затравленным, униженным, оскорблённым лишь за высказывание своего сугубо личного мнения. Вся грязь чужого мнения может сильно повлиять на психологическое состояние атакованного человека. Известно огромное множество случаев слёз, нервных срывов, возникающих из-за чьего-то желания затравить совершенно незнакомого человека. К сожалению, известны и случаи, когда кибербуллинг доводил до самоубийства. И на данный момент речь идёт об интернет-обывателях, знаменитых максимум в узких кругах людях. Знаменитости же сталкиваются с хейтом, чаще всего необоснованным, каждый день. Кому-то приходится сталкиваться с обвинением в излишнем пиаре, кого-то не устраивает фигура обсуждаемого человека, причёска, отношения, высказывания. Прекрасно, если человек находит в себе силы для того, чтобы справиться с возникшей травлей. Но иногда всё заканчивается довольно печальными событиями.
Это касается всех Как оказалось, адвокаты также сталкиваются со своеобразной травлей. Именно поэтому Советом Адвокатской палаты Москвы утверждён новый алгоритм действий для адвокатов, которым необходимо удалить сведения, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию. Адвокат Максим Устинюк заметил, что данным механизмом смогут пользоваться не только адвокаты, но и те, кому необходима помощь в удалении некоторой нежелательной информации. Такое увеличение "пользовательской" аудитории связано с тем, что данную проблему нельзя назвать исключительно адвокатской. К несчастью любой из нас может столкнуться с подобной проблемой. Поэтому в данных ситуациях рекомендуется обращаться к специалистам, которые смогут с третьей стороны рассмотреть ситуацию, сделать соответствующие выводы и разработать план действий по возвращению пострадавшему хорошей репутации. Таким решением могут воспользоваться как физические лица, так и юридические. Также Устинюк отметил, что в случае невозможности установления личности «нападающего» пострадавший может обратиться в суд с заявлением о признании распространяемых сведений не соответствующим действительности.
План действий Примерный порядок действий следующий: Собрать доказательства, подтверждающие распространение нежелательной информации; Нотариально заверить имеющиеся доказательства; Определить владельца сайта с помощью инструментов сайта https://www.nic.ru/whois/ Если владелец сайта и его местонахождение известны, то иск будет направлен на его имя. В таком случае владелец сайта будет являться ответчиком; Обратиться в «Яндекс» с заявлением об удалении недостоверной/порочащей честь гражданина информации. В письме обязательно указать всю известную информацию об авторе отзыва. В случае, если определить личность владельца сайта не удалось, необходимо обратиться к Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Таким образом можно будет добиться правосудия в сумме с удалённой информацией и, возможно, компенсацией. Хотя, как утверждают эксперты, ряд вопросов ещё требуют правового урегулирования.