Кредитным организациям было направлено от граждан порядка 400 тысяч требований о желании получить так называемые «кредитные каникулы» на срок с апреля по сентябрь текущего года включительно. Сообщается, что на начало октября такая возможность была дарована четверти из упомянутого числа требований. Общая цифра составила почти 79 миллиардов рублей. Отсрочка по телефону Многие требовали предоставление отсрочки по телефону. Также, 90 дней предоставлялось на сбор пакета необходимых документы, которые должны были подтверждать падение доходов лица минимум на 30%. Все как обычно. Большое число желающих банально ошиблись в расчетах. Как итог, эти лица получили «письма счастья» от кредитных организаций, с упоминанием о том, что их каникулы «благополучно» аннулированы. Самое занятное вот что: банк имеет право дополнительно «накинуть» невнесенные должником платежи. Более того, он может ко всему прочему добавить штрафные санкции за ненадлежащее исполнение обязательств. Вот так вот бывает. Новые гениальные схемы или семь раз отмерь, один раз отрежь… Какая судьба ждет должников, чьи каникулы были аннулированы? Как сообщается, на начало октября банковскими организациями было аннулировано порядка 30 тысяч каникул, а общая сумма составила в районе 10 миллиардов рублей. Но и тут есть свои бонусы. Эти должники были переведены на альтернативные методики перераспределения долгов. Компетентные лица сообщают, когда должник не укладывается в 90 дней для комплектации пакета данных, такой период может быть продлен и на 30 суток (при наличии уважительной причины). Кроме того, упоминается, что банковским организациям дана некая инструкция, направленная на содействие должникам в формировании злополучного пакета данных. Стоит отметить, что среди заемщиков есть те, кто просто не выходил на связь с кредитором (10% от общего числа аннулированных каникул). Однако многими заемщиками сообщается, что денежные кредиторы сплошь и рядом проводили реструктуризацию долга на собственных требованиях. Следует заметить, что банкам-кредиторам рекомендовалось придерживаться строго оговоренной тактики сообщения должникам о положении дел. Изначально было большое число разного рода неразберихи из-за образовавшегося массива заявлений. Позже ситуация стабилизировалась. Был запущен так называемый «мониторинг». Он был направлен на установку должного взаимодействия между кредитором и должником по спорному вопросу о кредитных каникулах. Немало важный вопрос состоит в следующем: Какая доля должников не вернется в размеренный график внесения средств? Перспективы весьма неплохие. В целом, банковские компании утверждают, что в оптимальный график внесения платежей смогут вернуться не менее 80% клиентов-должников. Таким образом, можно предположить, что весомое число потребителей банковских услуг не погрязнут в неблагоприятной кредитной истории, а штрафы могут и вовсе обойти их стороной. Действительно ли такие радужные перспективы? Многие регулярно сталкивались с непробиваемой позицией банковской организации. Эффективность этой меры покажет время.