С 1 января 2020 года в России планируется переход на электронные трудовые книжки. То есть трудовые книжки в их традиционном понимании практически перестанут существовать, а все данные о работниках будут содержаться в информационной системе ПФР.
На данный момент принято три законопроекта:
-№ 748684-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации » (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде);
-№ 748744-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
-№ 748758-7 «О внесении изменений в КоАП» (в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений).
Как это будет работать?
Начиная с 1 января 2020 года для работодателей вводится обязанность ежемесячно предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников, на основании которых будут формироваться электронные трудовые книжки.
Информацию работник сможет получить:
-у работодателя (по последнему месту работы);
-в территориальном органе ПФР;
-в МФЦ.
Есть ли риски?
Определенные опасения есть и связаны они с тем, что при переходе в электронный режим часть данных работников может быть утеряна вследствие взлома или сбоя системы.
Поэтому для тех, кто не готов рисковать законодательством предусмотрена возможность сохранения бумажных трудовых книжек (за исключением тех, кто устроится на работу в 2021 году). Для этого нужно подать работодателю соответствующее заявление до конца 2020 года.