Должникам не позволят вводить коллекторов в заблуждение, обращаться к ним в грубой форме.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) просит изучить подготовленные ею поправки к проекту «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». По итогам обсуждения готовый проект направят в Министерство юстиции и ФССП.
Ассоциация считает необходимым включить в закон обязанности неплательщиков. К примеру, ввести запрет должникам на введение взыскателей в заблуждение, унижение их чести и достоинства. На неплательщиков также хотят возложить обязанность пользоваться изначально отмеченным ими e-mail. Среди иных предложений – позволить кредитору подписывать с должником соглашение касательно изменения частоты общения до возникновения просроченной задолженности. Пока этот пункт запрещается.
Согласно позиции главы НАПКА Эльмана Мехтиева, закон призван соблюдать баланс интересов сторон. «Только каждая десятая жалоба неплательщика на взыскателя подтверждается, выносят протокол в отношении финорганизации. Часто должник, автор подобной жалобы, преследует такую цель, как невыплата долга», – уверен Э.Мехтиев.
Кредиторы положительно оценивают предложение. Со слов президента АРБ Гарегина Тосуняна, «закон должен учитывать интересы всех сторон». «В ходе проверок во время прослушивания телефонных бесед мы часто можем слышать, как с взыскателем, исполняющим возложенные на него обязанности, должник общается на повышенных тонах, употребляет нецензурную лексику, иногда и угрожает», – отметила глава СРО МФО «МиР» Елена Стратьева.